Практика работы в школе и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся между нормой и патологией. Они составляют ту «часть», в которой состоят отстающие, неуспевающие, школьно неадаптированные учащиеся. Особую группу таких детей составляют интеллектуально пассивные школьники. По некоторым проявлениям они сходны с учащимися, имеющими отклонения в умственном развитии. Они не проявляют любознательности, не активны и не самостоятельны, требуют дополнительного объяснения учебного материала и персонального внимания. Наряду со всем этим, эти ученики не имеют дефектологических отклонений, хотя некоторые из них по состоянию здоровья, развитию физиологических и психологических функций находятся в пограничной зоне между нормой и патологией. Поэтому правомерно выяснение причин данной проблемы и способы её решения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………..…3
Глава I …………………………………………………………….…5
1.Психология интеллектуальной пассивности школьников..5
1.1 Понятие и виды интеллектуальной пассивности……….6
1.2 Характеристика учебной деятельности интеллектуально-пассивных детей……………………………………………………10
1.3 Рекомендации по развитию познавательной активности учащихся в начальной школе…………………………………….16
Глава II
2.Коррекционные и развивающие упражнения на развитие интеллекта………………………………………………………..…22
Заключение………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………37