Что такое неуспеваемость? Под термином «неуспеваемость» понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети нередко оставляют школу на заднем плане и, тем самым, пополняют группы риска. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении [11, с.234].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и характеристика школьной неуспеваемости
1.1. Понятие школьной неуспеваемости
Глава 2. Причины школьной неуспеваемости.
2.1. Педагогические причины неуспеваемости
2.2. Психофизиологические причины неуспеваемости
2.3. Издержки семейного воспитания.
Глава 3. Пути преодоления неуспеваемости школьников
3.1 Диагностика неуспеваемости. Методики на выявление школьной неуспеваемости.
3.2 Система работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам.
Заключение
Список использованной литературы