Теория социального научения ближе к теоретическому подходу российской психологии, поскольку вместо силы, определяющей инстинкт, она учитывает самооценку, предвидение последствий действий, когнитивные процессы, социальные ожидания. Однако из-за их общей поведенческой ориентации личная деятельность не может быть полностью рассмотрена. В зарубежной психологии ситуационный подход к изучению мотивов был доминирующим вплоть до конца 40-х годов нашего века.
Н.В. Елфимова [12] писала, что мотивационная теория когнитивной психологии неубедительна и непродуктивна. Это происходит потому, что разделение когнитивных и эмоциональных аспектов мотивации нарушает принцип целостности человеческого познания. В психологии Л.С. Выготский писал со смертельной иронией.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 Исследование мотивации в отечественной науке
1.2 Понятие «потребность»
1.3 Особенности формирования мотивов и потребностей
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Методы исследования особенностей потребностно — мотивационной сферы у студентов-психологов
2.2. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ