Ценности предполагают оценку субъектом свойств объекта. Конечно же, что ценность и ценное — это позитивно оцениваемое человеком, которая исходит из своих осознанных и главных потребностей. В природе, которая изолирована от человека, не может быть ценностью отношений и самих ценностей, поскольку там нет сознательного постановления целей и способности к сознательной оценке.
В теории почти каждая ценность обращает внимание на тот момент обстоятельств, что в последствии оценка играет важную роль в субъективных факторах, подчеркивая роль оценки в соотношении объектов внешнего мира с потребностями и интересами человека. «Оценку можно рассматривать как особый вид познания, как оценочное познание».
Посредством ценностной оценки познается степень соответствия оцениваемого предмета ценностным установкам субъекта. Этот вид оценки является главным в социальном познании. Ценностные установки субъекта социального познания оказывают влияние на выбор и постановку проблем, объяснение полученного знания, определяет интерпретацию основных понятий социального знания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический анализ проблемы формирования ценностных ориентаций у младших школьников в процессе обучения 5
1.1 Понятие ценностных ориентаций 5
2. Особенности воспитания ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста 11
2.1 Сущность ценностных ориентаций 11
2.2 Характеристика ценностных ориентаций детей младшего школьного возраста 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28