Наконец, можно сказать, что совместимые отношения таковы, что, несмотря на их несовместимость, группа как социально-психологическое сообщество продолжает сохранять свое единство, потому что по крайней мере две из трех возможных пар, разделенных в ней, имеют хорошие личные отношения. Таким образом, они, по-видимому, нейтрализуют негативное влияние на слияние группы противоположных отношений в третьей паре [8].
Групповые отношения могут быть более противоречивыми. Их особенность в том, что при положительных личных отношениях в группе одна пара не может быть разделена. Из-за такой ситуации эта группа людей как социально-психологическое общество вообще не может выжить. Среди обратных соотношений, в свою очередь, следует различать два возможных варианта. Первый - это частично конфликтующие отношения, в которых у некоторых людей конфликтующие отношения между парой, а у остального неравного отношения. Второй вариант заключается в том, что обратное отношение к определенной группе может быть разделено между всеми парами [6, с.11].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования игровой деятельности как средства развития межличностных отношений старших дошкольников 6
1.1. Понятие межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных авторов 6
1.2. Влияние игровой деятельности на развитие взаимоотношений старших дошкольников 14
2. Диагностика межличностных отношений у старших дошкольников в игровой деятельности 20
2.1. Методы диагностического исследования межличностных отношений старших дошкольников 20
2.2. Практические аспекты развития межличностных отношений старших дошкольников в игровой деятельности 22
Заключение 28
Список использованных источников 30