Другой способ описания мотивации дает теория справедливости. Соответственно, люди определяют пропорцию получаемого вознаграждения за затраченные усилия и затем делятся этой пропорцией с другими людьми. Если есть дисбаланс и несправедливость в сравнении (например, человек считает, что его коллега получает больше за ту же работу), то он создаст стресс. При этом для мотивации сотрудников необходимо устранить диспропорции и восстановить справедливость. Согласно теории справедливости, пока люди верят, что получат справедливое вознаграждение, они будут уменьшать силу своего труда. Также понятие и оценка справедливости взаимосвязаны [14].
Рассмотренные теории не имеют всестороннего детального анализа. Работы многих исследователей исключили принципиальную возможность разработки объединяющей теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной деятельности человека.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретический анализ потребностей в мотивации……………….…5
1.1. Сущность потребности в мотивации, функции, проблемы…………………………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание потребности в мотивации и стимулирования персонала…………………………….7
1.3. Формирование мотива и потребности…………………………………….9
Выводы по I главе……………………………………………………………….12
Глава II. Методы изучения потребностей в качестве основополагающей базы для развития мотивации…………………………14
2.1. Описание требования к проведению метода изучения потребности в мотивации………………………………………………………………………14
2.2. Проведения изучения потребностей в качестве основополагающей базы для развития мотивации…………………………..17
Выводы по II главе………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………….……..23