Реализация этой цели связана с развитием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением [19].
Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением. А, как известно, общение - это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух. Поэтому при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста с ЗПР большую роль играет понимание речи на слух, т. е. аудирование [11].
Повышение эффективности обучения аудированию благотворно воздействует на развитие коммуникативных навыков и на результативность обучения иностранного языка в целом [38].
Находясь в тесной взаимосвязи с другими видами речевой деятельности, аудирование облегчает овладением говорением, помогает усвоить лексический состав языка, познакомиться со звуковой стороной иностранного языка [14].
Для развития данного вида речевой деятельности (аудирования) у учащихся с ЗПР наряду с применением традиционных методов обучения аудированию (стихотворения, загадки, сказки, адаптированные тексты, песни, мультфильмы) разрабатываются и внедряются эффективные методы и приемы, среди которых выделяется метод полного физического реагирования (TРR) [58].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения навыка аудирования у младших школьников с ЗПР……………..……..7
1.1 Особенности обучения иностранному языку детей с ЗПР…………….…7
1.2 Аудирование как вид речевой деятельности….…………………………11
1.3 Процесс освоения навыков аудирования младшими школьниками с ЗПР и контроль его состояния …………………………………………………15
Выводы по первой главе………………………………………………………..22
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния навыка аудирования у младших школьников с ЗПР……………..24
2.1 Методика экспериментального изучения состояния навыка аудирования у третьеклассников с ЗПР ……………………………………….24
2.2 Особенности навыка аудирования у третьеклассников с ЗПР…………35
2.3 Методические рекомендации по формированию навыка аудирования у младших школьников с ЗПР……………………………………………………48
Выводы по второй главе………………………………………………….…….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….…….64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………..69
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………..70