Основным нормативным документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Отличительная особенность стандартов второго поколения – внеурочная деятельность как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. В рамках реализации ФГОС НОО внеурочную деятельность следует понимать как образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Понятие внеурочной деятельности школьников объединяет все виды внеучебной деятельности детей, в которых возможно решение задач по их воспитанию и социализации. Внеурочная деятельность предлагает широкий выбор занятий, направленных на развитие детей.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития интересов ребенка на основе свободного выбора, формирование духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и структура математических способностей младших школьников
1.2 Условия формирования математических способностей
1.3 Внеурочная деятельность по математике в начальной школе
1.4 Обзор практики развития математических способностей в начальной школе в России
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Диагностика уровня развития математических способностей младших школьников
2.2 Разработка и внедрение системы занятий, направленной на развитие математических способностей младших школьников
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения