Знания о геологическом летосчислении составляют группу, которая включает сведения о возрасте земной коры, о системе обозначения дат истории Земли, об эпохах горообразования. Эти знания необходимы для понимания идеи развития рельефа во времени и пространстве, цикличности развития тектонических структур. Учащиеся должны понимать, что одновременно с развитием складчатых областей на границах литосферных плит происходит развитие платформ, возникают активизированные зоны, интенсивно идет образование полезных ископаемых. Последнюю группу составляют знания о полезных ископаемых, их происхождении, закономерностях размещения месторождений в земной коре. Эти знания важны также для составления физико- и экономико-географических характеристик территорий [5].
Весь этот объем геолого-геоморфологических знаний в содержании школьной географии образует систему, структуру которой по ступеням обучения (согласно действующей программе). Анализ системы позволяет проследить соподчинение отдельных элементов, выбрать определенную, иногда отличающуюся от программной логику изложения материала, определить методы и средства обучения [22].
Содержание
Введение
Глава 1. Система геолого-геоморфологических знаний в школьных курсах географии
1.1 Роль геолого-геоморфологических знаний в школьной географии
1.2 Состав системы знаний
Глава 2. Особенности формирования геолого-геоморфологических знаний в курсе «География Земли»
2.1 Формирование геолого-геоморфологических знаний в 5-6 классах
2.2 Формирование геолого-геоморфологических знаний в 7-м классе
2.3 Использование краеведческого материала в формировании геолого-геоморфологических знаний
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2