Исследования многих отечественных психологов объективно показывают, что у детей дошкольного возраста очень часто наблюдаются различного рода затруднения, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Нарушения поведения у детей – это группа состояний, требующих тщательного выявления в виду большого разнообразия нормальных реакций детской психики, а также наличия многих болезненных расстройств, протекающих скрыто (неврозы, депрессии, шизофрения).
В детском возрасте интенсивно развивается нервная система, поэтому все болезненные нарушения поведения у детей могут проявиться в виде нарушений или задержки развития некоторых или всех психических функций. И, наоборот, даже внешне выраженно протекающие не болезненные (не требующие терапии) состояния, такие как, агрессивность, нарушения пищевого поведения (отказ от твердой пищи и некоторых видов продуктов) и другие на будущем развитии могут не оставить никакого следа.
Нарушение поведения у детей может проявляться в непослушании, в неадекватных реакциях на замечания, снижение успеваемости при обучении, как правило, родители и воспитатели в первую очередь замечают именно эти изменения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности работы по предупреждению нарушения поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР 6
1.1 Причины и проявления нарушения поведения у детей с ЗПР 6
1.2 Особенности работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР 18
1.3 Профилактика нарушения поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………………………………22
Глава 2. Организация коррекционно-педагогической работы по предупреждению нарушений поведения детей дошкольного возраста с ЗПР 32
2.1 Требования ПАООП ДО для детей с ЗПР 32
2.2. Подходы к организации коррекционно-педагогической работы в ДО 40
2.3. Особенности коррекционно-педагогической работы по профилактике нарушений поведения детей дошкольного возраста с ЗПР 46
Заключение 68
Список использованной литературы и источников 69
Приложение А 72