Актуальность проблемы. Проблема способностей в настоящее время является важной и актуальной для психолого-педагогического исследования.
Так, например, не каждый из нас может понять, что довольно часто двой-няшки или близнецы выбирают разные профессии, у них возникают разные интересы в жизни, хотя они воспитываются одинаково, в одной социальной среде. Данную особенность можно объяснить тем, что все зависит от талан-тов, желаний, способностей и задатков человека, которые были заложены в него еще в утробе матери.
Развитие способностей ребенка – это один из важных вопросов, который должен интересовать родителей, родственников, учителей и воспитателей. Исходя из этого, можно сказать, что проблема способностей актуальна в наше время.
Понятие способностей проработано в психологии. По В.А. Крутецкому: «Способности – это индивидуально-психологические особенности, отвеча-ющие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного его выполнения» 18, с. 207.
С. Л. Рубинштейн понимает под способностями «…сложное синтаксическое, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются» 16, с.537.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 Виды способностей в отечественной и зарубежной психо-логии 11
1.2 Уровни способностей в отечественной и зарубежной пси-хологии 15
1.3 Развитие способностей в отечественной и зарубежной пси-хологии
1.4 Исследование способностей в отечественной и зарубежной психологии 18
ВЫВОДЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29