В реальном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, меняются каждый год. В соответствии с Современным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к концу дошкольного возраста у детей должна окончательно сформироваться самостоятельность в различных проявлениях деятельности; позитивное отношение к миру, работе, другим и себе; возможность обхода конфликтов; способность соответствовать социальным правилам и нормам; развиваются все виды моторики; любопытство; ребенок должен освоить первые сведения о себе, об окружающем мире. Успешное формирование этих и многих других качеств личности, развитие психических процессов дошкольника приводит к формированию перспектив учебной деятельности.
Не все дети, поступающие в школу, полны решимости сделать новый шаг в своей жизни. Отсутствие своевременного выявления готовности дошкольников к школе и отсутствие коррекционной работы с такими детьми может привести к проблеме школьной дезадаптации.
Именно поэтому проблема подготовки детей к обучению актуальна в современном мире.
Подготовка детей к школе – проблема, которую изучают многие исследователи из разных стран. Среди них С.А. Амо-нашвили, Л.И. Божович, Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Г.Г.Коломинский, А.Н.Леонтьев, Е.А.Панько, В.С.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ………………
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению в психологии ……………………………………………..
1.2. Возрастные факторы, которые влияют на психологическую готовность к школьному обучению ……………………………………………………………………….
1.3. Условия, необходимые для формирования психологической готовности к школьному обучению ………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ……………….
2.1. Организация и методы исследования ………………………………………….
2.2. Результаты проведения исследования по психологической готовности первоклассника к школе………………………………………………………………
2.3. Рекомендации родителям и педагогам по дальнейшей работе с детьми, прошедшими диагностику психологической готовности к школьному обучению ………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..