Каждый человек за свою жизнь бесчисленное множество раз становится потребителем, и хоть раз за свою жизнь сталкивался с приобретением товаров ненадлежащего качества. При этом, нечасто потребитель, столкнувшийся с подобной проблемой, реализует свои права. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что ежедневно происходят случаи нарушения законодательства о защите прав потребителя и необходимо повышение правовой грамотности граждан в сфере потребительского рынка – популяризация информации о том, какими правами в данной сфере обладают граждане, какими – продавец, и что делать в случае, когда такие права нарушаются. Помимо этого, российское законодательство, а в первую очередь, конечно же, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, постоянно дополняется и изменяется, и подобные изменения необходимо вовремя фиксировать и детально изучать.
Вышеупомянутый закон издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями с момента реализации товаров, работ, услуг; законодательного закрепления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов, объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ 9
ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ) 18
ГЛАВА 4. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39