Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира.
Знание различий в ценностных ориентациях имеет большое значение в кросскультурном взаимодействии. Так как ценностные ориентации являются важным регулятором активности человека, а в современном мире каждый человек живет в системе международных отношений, возрастает потребность в знании ценностных ориентаций, для определения этнических особенностей поведения и эффективной межкультурной коммуникации.
Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.
Поэтому вопросы: что такое ценности, каково соотношение ценности и оценки, какие ценности являются для человека главными, а какие второстепенными - являются сегодня жизненно важными.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Основные подходы к пониманию ценностных ориентации личности 6
1.2 Формирование ценностных ориентаций в процессе социализации 10
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРОСС-КУЛЬТУРНОГО АНАЛИЗА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 14
2.1 Характеристика выборки и методики исследования 14
2.2 Анализ и описание результатов исследования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25