Объект: дети младшего школьного возраста с расстройством аутисти-ческого спектра.
Предмет: возможности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети с наруше-ниями развития должны иметь равные с другими детьми возможности для получения образования. Уже сегодня существует необходимость организа-ции специальных условий социально-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, ко-торые обеспечат детям с ОВЗ оптимальные условия обучения и воспитания в условиях школьного образовательного учреждения. Проблема: принятие индивидуальности каждого ребенка и создание таких условий обучения и воспитания, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей. Аутизм - это тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Оно проявляется в уходе от контактов с реальностью, бедности выражения эмоций. Для аутизма характерны неадекватные реакции и отсутствие социального взаимодействия. По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире насчитывается около 67 миллионов людей с аутизмом. Детский аутизм - это расстройство, возникающее в результате нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всеобъемлющим недостатком социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимся поведением. Один ребенок из 150 живет с аутизмом
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 8
1.1 Клинико-психолого-психологическая характеристика детей с РАС 8
1.2 Особенности мышления у детей младшего школьного возраста с РАС 19
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 23
2.1 Психолого-педагогическая помощь ребенку с аутизмом в школе 23
2.2 Программа социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39