В последние годы востребованность и популярность Интернета как информационного, коммуникативного, игрового пространства стремительно растет и становится неотъемлемой частью практически любой отрасли жизнедеятельности человека. Это очень важный и мощный по степени влияния фактор, определяющий развитие и формирование личностных качеств подрастающего поколения. Согласно социологическим исследованиям, проведенным Фондом «Общественное мнение», наиболее интенсивно пользуются интернет-ресурсами люди возрастных категорий детей и подростков [44].
На ряду с этим, вместе с очевидными преимуществами Интернет-среды (т. е. ее удобством, доступностью, широкомасштабностью), несомненно обостряющаяся проблема, связанная с проявлениями массовой Интернет-зависимости. Лица подросткового возраста, из-за характерных возрастных особенностей (незрелости, лабильностью личностной структуры) уязвимы более всего перед воздействием отрицательных влияний (Ковалев В.В.). Последствия сильной заинтересованности подростков в Интернет-среду уже активно проявляются в и различных сферах деятельности. Появляются сложности с учебой, учащаются межличностные конфликты, происходит инфантилизация личности и наблюдается очевидный регресс (Войскунский А.Е.).
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3-4
1. Теоретический анализ проблемы интернет-зависимость …………………………………………….……5
1.1 Понятие и проблема интернет-зависимость ………………………….…5-6
1.2 Исследование интернет-зависимости ……………………..6-7
2. Характер взаимосвязи интернет-зависимости и уровня общительности у подростков………………………….7-10
2.1 Уровень общительности у подростков ……………….………………17-20
2.2 Взаимосвязь интернет-зависимости и уровня общительности у подростков
3. Психологические рекомендации по профилактике интернет-зависимости……………21
3.1 Профилактика интернет-зависимости……………………………………………………..21-23
Заключение……………………………………………………………………..24
Списки литературы…………………………………………………………25-27