На сегодняшний день проблема повышения мотивации к изучению физики довольно актуальна. С переходом на новые стандарты изменяются требования к знаниям, умениям и навыкам учеников. В настоящее время школьники должны не только знать, уметь и владеть определенными видами учебно-познавательной деятельности, они должны быть способны и готовы их применять на практике, т. е. быть компетентными. Сформированные мотивы учения помогут не только способствовать освоению компетенции, но и развитию интереса учащихся. Поэтому формирование мотивов учения школьников - важнейшая задача любого образовательного процесса, в том числе процесса обучения физике. Ученик, осознающий потребности и мотивы изучения конкретных вопросов курса физики, может ставить конкретные задачи (образовательные, развивающие и воспитательные), направленные на развитие способностей учащихся, интереса к изучению предмета.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Формирование мотивации у обучающихся к учению на уроках физики 6
1.1. Сущность понятий «мотив» и «мотивация» с психологической и педагогической точек зрения. 6
1.2. Положительная мотивация на уроках физики, методы создания условий для её формирования. 14
Выводы к главе I. 20
Глава II. Использование игрушек с физическим содержанием как ресурс для развития мотивации школьников при изучении физики 21
2.1. Роль использования игрушек с физическим содержанием на уроках физики в развитии мотивации. 21
2.2. Использование игрушек при изучении тем из курса физики основной школы. 22
Выводы к главе II. 27
Заключение. 28
Список литературы. 29