Во все времена детская инвалидность являлась предметом пристального внимания, несмотря на это, выдвигались различные подходы к данному феномену, а также различные решения детской инвалидности как проблемы, прежде всего социального характера. Во всем мире, начиная с последнего десятилетия ХХ века и по сегодняшний день, наметился мощный процесс гуманизации общественных отношений, что позволило увидеть новые подходы в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В 1970-х годах впервые стали разрабатываться попытки интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья.В международную практику термин « инклюзия» был введен в 1994 г. на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями. Основной принцип инклюзии- принятие равноправия и уникальности каждого ребенка во всех сферах жизни. Одной из основных сфер для внедрения инклюзии является образовательная среда. Сегодня на территории Российской Федерации инклюзивное образование регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О социальной защите инвалидов», а также Федеральным законом « Об образовании».
Содержание
Введение
1. История формирования доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Понятие адаптации и инклюзии в социологии. Инклюзия в современном мире.
1.2 Понятие « лица с ограниченными возможностями здоровья» Социальное самочувствие лиц с ОВЗ
1.3 Исторические предпосылки создания доступной образовательной среды для лиц с ОВЗ
2. Создание доступной образовательной среды в высшем учебном заведении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Анализ возможностей организации доступной образовательной среды для студентов с ограниенными возможностями здоровья в Тихоокеанском государственном университете
2.3 Современный взгляд преподавателей Тихоокеанского государственного университета на инклюзивное образование
Заключение
Список использованных источников