Особенности социально-эмоциональной компетентности руководителя общеобразовательной организации

Особенности социально-эмоциональной компетентности руководителя общеобразовательной организации

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 96

Так в 1950-х - 1970-х, годах понятие компетентности было введено в систему психологических знаний, определены подходы к его пониманию подходах к пониманию, были установлены основные характеристики содержания этого понятия. В 1984 Джон Равен издаёт работу «Компетентность в современном обществе» [73; 132]. В нем автор дает подробное определение компетентности как психологическое понятие, но также и излагает его идеи о природе компетентности, отличает типы компетенций и выполняет их классификацию. Компетентность интерпретируется Равеном как жизненный успех в социально значительной области, которая характеризует формирование современного человека [73, p. 253]. Он определяет 39 типов компетенций, которые он идентифицирует с "мотивированными способностями". Среди типов компетенций, идентифицированных Равеном, выделяется способность к самообразованию, самообладанию, критическому мышлению, готовность решить сложные проблемы, уверенность в себе, настойчивость, способность сотрудничать, личная ответственность, и т.д. [73, стр 281 - 296]. Работа Равена послужила стимулом для исследования проблемы компетентности во всем мире, включая в России.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3.
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ, СОЦИАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ…………10.
1.1. Компетентность личности в зарубежной и отечественной психологической литературе………………………………………………..10.
1.2. Социальная компетентность личности в зарубежной и отечественной психологической литературе………………………………………………..16.
1.3. Эмоциональная компетентность личности в зарубежной и отечественной психологической литературе…………………………… ….18.
1.4. Социально-эмоциональная компетентность личности в зарубежной и отечественной психологической литературе……………………….22.
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….25.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………….26.
2.1. Структура социальной компетентности личности………………….…..26.
2.2. Структура эмоциональной компетентности личности…………………35.
2.3. Структура социально-эмоциональной компетентности личности…….41.
2.4. Структурные группы и системообразующие компоненты социально-эмоциональной компетентности личности…………………………………..46.
Выводы по 2 главе………………………………………………………….….47.
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………48.
3.1. Организация и методы экспериментального исследования……………49.
3.2. Исследование социально-эмоциональной компетентности на основе системообразующих компонентов и групп характеристик социально-эмоциональной компетентности…………63.
3.3. Анализ результатов исследования социально-эмоциональной компетентности руководителей общеобразовательных организаций……..66.
Выводы по 3 главе……………………………………………………………..69.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..69.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………72.
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….82.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match