Во всем мире увеличиваются разного рода патологии у детей и взрослых, в том числе и речевые. Это связанно с социально-экономическими, биологическими, экологическими факторами. Статистика показывает, что количество детей с речевой патологией растет с каждым годом.
Детский возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, а также развитие всех сторон речи: фонетической, фонематической, лексической и грамматической. Полноценное усвоение родного языка происходит в сенситивные периоды развития детей.
Научно было доказано важное значение раннего выявления речевого недоразвития и ранней коррекции, что позволяет предупреждать трудности обучения детей в школе. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при значительных нарушениях речи приводит к полноценной их компенсации.
Стертая форма дизартрии – это наиболее распространенное и тяжело поддающееся коррекции нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, которое связанно с органическим поражением нервной системы. Эти нарушения представляют значительные трудности для диагностики и коррекции.
Введение…………………..…………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей звукопроизношения у детей со стертой дизартрией…………………..5
1.1 Понятие о дизартрии……………………………………………………5
1.2. Развитие звукопроизношения в онтогенезе…………………………11
1.3. Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией……………………………………………16
Выводы по первой главе…………………………………………………..21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией……..22
2.1.Организация экспериментального исследования……………………22
2.2. Результаты экспериментального исследования……………………..25
2.3. Методические рекомендации по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией……….30
Выводы по второй главе……………………………..……………………35
Заключение……………………………………..…………………………37
Список литературы………………………………………………………39
Приложение………………………………………………………………..41