Одно из важнейших качеств личности – гибкость.
Несмотря на четко сформулированные планы и пути их реализации, обстоятельства могут сложиться таким образом, что их приходится корректировать. В современной мировой обстановке происходят события, которые имеют глобальные последствия не только на конкретного человека, но и на целые сообщества и нации. Пандемия с ограничением перемещений не только за рубеж, но и за пределы квартиры, кризис в Украине, повлекший беспрецедентные ограничения не только для правительства Российской Федерации, но и для всего ее населения. И в таких условиях перед каждым человеком становится выбор, каким образом действовать – либо отказаться от реализации планов и целей, нивелировав усилия, приложенные для достижения этих планов и целей ранее, либо приспособиться к новым условиям, доработать план действий, исходя из новых вводных.
Гибкость, умение приспосабливаться и принимать быстрые и адекватные ситуации решения, не изменяя первоначального намеченного плана, становятся не просто актуальными качествами личности, а жизненно важными качествами. Когда земля постоянно уходит из-под ног, нужно быть гибким и ловким, чтобы сохранять равновесие.
Проблема развития гибкости поведения, методов развития и выбора наиболее эффективного метода среди множества является актуальной для каждого человека и общества в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГИБКОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ 7
1.1 Определение гибкости поведения, ее проявления и значение в повседневной жизни 7
1.2 Психологические предпосылки гибкости поведения 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ПОВЕДЕНИЯ 32
2.1 Методы, предоставляющие возможность работы над развитием гибкости поведения, классификация и краткая характеристика 32
2.2. Тренинг как наиболее эффективный способ применения комплекса методов развития гибкости поведения 42
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 48
3.1 Проблемы реализации тренинговых методов развития гибкости поведения 48
3.2 Внедрение тренинговых форм развития гибкости поведения в общеобразовательный процесс 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64