Значительный поток обращений в этот период поступал в Совет Народных Комиссаров. При нем была учреждена специальная должность старшего секретаря по приему граждан. Обращения также поступали в Наркомат внутренних дел по вопросам злоупотреблений на местах.
В 1918 г. была создана контрольно-ревизионная комиссия при Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем. В нее просили обращаться потерпевших в случаях грабежей, взяточничества и шантажа со стороны лиц, состоявших на советской службе.
В дальнейшем на основании Декрета СНК от 30 декабря 1919 г. «Об устранении волокиты» был утвержден порядок приема и рассмотрения обращений граждан. Этим документом устанавливалось, что на нижестоящее учреждение можно жаловаться в вышестоящее. В то же время Декретом признается, что, обращаясь сразу в центральный орган, минуя подчиненные ему инстанции, граждане сами создают волокиту.
В этот же период было образовано Центральное бюро жалоб и заявлений, а также бюро жалоб на местах. Основной их задачей было рассмотрение всех жалоб и сообщений о преступлениях, волоките и незаконных действиях должностных лиц.
Содержание
Введение 3
1 Правовые основы права на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления Российской Федерации 8
1.1 Исторические предпосылки появления права на общение граждан 8
1.2 Общая характеристика прав на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления 17
1.3 Зарубежный опыт регламентации права граждан на обращение 27
2 Особенности и проблемы реализации прав на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления и пути их решения 35
2.1 Анализ реализации права на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления на примере Администрации Главы Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики Марий Эл 35
2.2 Проблемы эффективности реализации прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления 49
2.3 Совершенствование законодательства в целях развития положений об обращениях граждан в Российской Федерации 65
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 75