Так 30% подростков имеют циклотимный тип акцентуации характера, что характеризует их как эмоционально нестабильных. В период подъема подросткам присуща энергичность, жизнерадостность, коммуникабельность, а в период спада - резкое снижение контактности, немногословность, хотя ученик редко вступает конфликты; им отвергаются предыдущие увлечения, теряется интерес к деятельности, мелкие неурядицы переносятся достаточно трудно, на замечания подростки отвечают раздраженно, грубо и сердито, еще более впадая при этом в уныние. Такое состояние может вызвать острую аффективную реакцию. На состояние подростка влияют эмоциональные перегрузки, выполнение напряженной работы в течение длительного времени, быстрая смена условий и образа жизни, однообразие и отсутствие разносторонних положительных впечатлений.
Содержание
Введение 2
Глава I. Теоретический анализ основных аспектов акцентуации характера 4
1.1 Характер как индивидуальная характеристика личности 4
1.2. Анализ изучения акцентуаций характера в зарубежной и отечественной науке 7
Выводы по первой главе 11
Глава II. Эмпирическое изучение акцентуации характера 12
2.1. Методика и организация исследования 12
2.2. Эмпирическое исследование взаимосвязи акцентуации характера подростка и его взаимоотношений со сверстниками 13
Выводы по второй главе 22
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложения 30