В правоотношениях по перевозкам данный способ защиты прав пасса-жиров-потребителей очень распространенный, о н реализуется потребителем в форме предъявленной перевозчику претензии, при чем как в устном виде, так и в письменном. Предъявление претензии в письменном виде является порой необходимым условием для дальнейшей защиты своих прав в суде.
Так, согласно п. 68 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» до предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа в течение 6 месяцев.
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы защиты прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания 4
1.1 Сущность защиты прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания 4
1.2 Правовое регулирование защиты прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания 6
2. Содержание договора перевозки пассажира 8
2.1 Основные положения о договоре перевозки пассажира 8
2.2 Права, обязанности и ответственность сторон по договору перевозки пассажира 11
3. Анализ аспектов защиты прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания 19
3.1 Нарушение прав пассажиров по договору перевозки пассажиров 19
3.2 Способы защиты прав пассажиров по договору перевозки пассажиров 25
Заключение 29
Список использованных источников 31