Одно из проявлений отражательной психической деятельности человека - формы переживания человеком своего отношения к различным объектам - это чувства и эмоции. Чувства и эмоции возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Чем старше человек, тем более сложны и своеобразны формы их выражения. Человек научается управлять своими переживаниями и их проявлениями. Чувства и эмоции выполняют регулирующую, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративно-защитную функции.
В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в потребностно - мотивационной сфере, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально-познавательной сфере), что ведёт и к изменениям в эмоциональной сфере [3].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Функции эмоций. ……………………………………………………………….5
1.1Эмоциональный диапазон младших школьников
1.2 Причины эмоциональных комплексов
2 Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………..10
2.1 Проблема обеспечения эмоционального благополучия в психолого-педагогической теории…………………………………………………………..11
2.2 Эмоциональное благополучие младшего школьника………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28