Введение………………………………………………………………4
1 Качество как экономическая категория и объект управления…..8
1.1 Понятие качества…………………………………………………8
1.2 Значение повышения качества…………………………………13
1.3 Качество как объект управления………………………………..14
1.4 Основные принципы TQM………………………………………22
1.5 Инструменты для практического внедрения «Бережливого производства»…………………………………………………………26
1.6 Инструменты системы 5С в повышении качества ремонтов оборудования………………………………………………………….33
1.6.1 Методология внедрения системы 5С……………………….…35
1.6.2 Принципы и содержание элементов системы 5С……………..38
1.6.3 Эффективность системы 5С, области ее применения…………46
2 Управление качеством ремонтов на предприятии ПАО НПО « Искра»………………………………………………………………….49
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….49
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….54
2.3 Анализ организационной структуры……………………………..60
2.4 Общая характеристика сборочно-испытательного цеха………..62
2.5 Контроль качества ремонтов оборудования сборочно-испытательного цеха………………………65
2.5.1 Понятие и виды контроля качества ремонтов оборудования в цехе……………………………………………………………………….76
2.5.2 Корректирующие мероприятия для устранения выявленных несоответствий ……………………………………. …………………83
2.6 Разработка положения по качеству для внедрения системы 5С в службу ремонта сборочно-испытательного цеха …………………86
2.6.1 Общие положения системы 5С сборочно-испытательного цеха
НПО «Искра»…………………………………………………………..88
2.6.2 Требования по реализации системы 5С сборочно-испытательного
цеха НПО «Искра»………………………………………………….90
2.6.3 Этапы реализации системы 5С сборочно-испытательного
цеха НПО «Искра»………………………………………………….90
Заключение…………………………………………………………….98
Список использованных источников…………………………………101
Приложение…