В настоящее время в современном обществе все более отчетливо проявляется ряд определенных изменений. Среди наиболее значимых из них: постоянно ускоряющийся темп жизни, изменение требований к личностным и поведенческим характеристикам человека, его профессиональным навыкам, умениям адекватно реагировать на возникающие социальные угрозы. Подобные изменения часто приводят к серьезным влияниям на личность, приводя к усталости, депрессиям, депривациям.
С депривацией сталкиваются практически все люди, и намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Депрессии, неврозы, соматические заболевания, лишний вес… Нередко корни подобных проблем связаны с дефицитом ярких красок в жизни человека, недостатком эмоционального общения, информации и т.п. Но истинные причины нарушений зачастую остаются не выявленными.
Данная проблема приобретает особую актуальность и важность, когда речь идет о воспитании и развитии личности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы социальной депривации детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие «социальная депривация» и ее влияние на психическое развитие детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………5
1.2. Причины и особенности социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………9
Глава 2. Формы и методы снижения уровня социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………15
2.1. Содержание профилактики социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….15
2.2. Методы снижения уровня социальной депривации детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………22