Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей, отдельных норм законодательства

Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей, отдельных норм законодательства

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Гражданское право   |   Количество листов: 86

ЗПП регулирует отношения, возникающие между потребителями и адресатами требований, устанавливает права потребителей и механизм реализации этих прав. Тем не менее, данный закон не указывает среди механизмов реализации прав потребителей процедуры онлайн-урегулирования споров (далее ОУС), что вводит правовой пробел по данному вопросу, вместе с тем таких препятствий не содержится при реализации такого рода процедур по взаимному согласию сторон. Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» [1.С 1] не исключает досудебного урегулирования споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в режиме «онлайн». Вместе с тем данный механизм не является универсальным, так как применяется для узкой категории споров, а также не раскрывает специфики осуществления ОУС посредством онлайн площадок. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» [1.С 1] регулирует отношения, связанные с процедурой медиации, однако в данном акте не учитывается возможность реализации данной процедуры онлайн (хотя для этого нет и препятствий).


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………7
1.1. Понятие «потребитель» и правовое регулирование обеспечения прав потребителей …………………………………………………7
1.2. Развитие законодательства о защите прав потребителей ………….19
1.3. Полномочия и функции органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов в обеспечении прав потребителей………………………………24
1.3.1. Полномочия федеральных органов в защите прав потребителей………………………………………………28
1.3.2. Судебная защита прав потребителей ……………………………….36
1.3.3. Органы местного самоуправления в защите прав потребителей……43
1.3.4. Общественные организации в защите прав потребителей………………………………………………………..46
Глава 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 50
2.1. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей в Новгородской области ……………………………………………….. 50
2.2. Результаты Новгородской области в Рейтинге-2021 субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей……55
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ………………………………………………………………61
3.1. Проблемы в применении федерального законодательства о защите прав потребителей………………………………………………61
3.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования защиты прав потребителей……………………………………………..69
3.3. Совершенствование системы органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов и их правовых полномочий по защите прав потребителей…………………75
Заключение……………………………………………………………………79
Список использованных источников и литературы………………………….82










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match