Социальное предпринимательство возникло относительно недавно как особая сфера современной экономики и содержит в себе множество противоречивых вопросов. Его часто пытаются отнести строго либо к коммерческой, либо к некоммерческой стороне ведение хозяйственной деятельности, так как под термином «социальное предпринимательство» понимается деятельность, сочетающая черты и социальной работы, и бизнеса. С одной стороны, такая деятельность ставит первоочередной целью производство общественного блага, решение определенной социальной проблемы; с другой – имеет черты коммерческих проектов, т.е. должна быть экономически успешной и прибыльной. В отличие от обычного бизнеса получение прибыли в социальном предпринимательстве по идеи не является основной целью, а чтобы обеспечить устойчивость социальной составляющей, меньше зависеть от спонсоров и грантодателей. Иными словами, социальные предприятия в их теоретическом виде – это коммерческие проекты, запущенные для решения социальных проблем.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Концепция социального предпринимательства 5
1.1 История развития концепции 5
1.2 Проблема формализации социально-предпринимательской деятельности 8
Глава 2. Правовое регулирование социального предпринимательства 15
2.1 Правовое регулирование социального предпринимательства в Европе и США 15
2.2 Правовое регулирование социального предпринимательства в России 25
Заключение 29
Библиография 31