К семи годам, а часто и раньше, в три четыре года, «дети достигают гендерной константности — понимания того, что гендер постоянен и изменить его невозможно [Берн, 2007, с.. ].
По мнению Л.В. Барсалоу, люди постоянно познают в окружающем мире новые вещи, а мир постоянно изменяется, позтому человеческое звание должно иметь форму, быстро приспосабливиющуюся к этим изменениям. Следовательно, основная единица передачи и хранения такого знания — концепт — тоже должна, быть достаточно гибкой и подвижной: «Концент — это динамическая система. Подобая модель может конструировать неопределенно большое число специфических моделей для того, чтобы выразшть относительную категорию. Концепт — это ве столько являющееся неизменным выражение, сколько навык приспособления выражений к ограничениям действия, происходящего в определенных обстоятельствах» [Вагнаюц, 2003, р. ].
Аннотация
Статья посвящена исследованию гендерных стереотипов как способов концептуализации представлений о мужчине и женщине в языковом
сознании ребенка. Анализируя материал, полученный методом прямого толковаия слов, автор выявляет то, как в языковом сознании школьника гендерные стереотипы формируют не только сами концепты мужчина и женщина, но и в целом тпредставление о маскулииности и феминности, а также о вмаимоотношении между полами.
Ключевые слова: гендерный стереотип, концепт, концептуализация, языковое сознание, метод прямого толкования, маскулинность, феминность.