Данный прием играет положительную роль не только в формировании положительной мотивации учения, познавательного интереса учеников, а также в воспитании личной ответственности за выполнение групповой задачи.
На каждом занятии учащиеся совершенствуют свои знания и умения, углубляют понимание принципов действия базовых моделей. В материалах к каждому занятию даются советы учителю, как организовывать работу и оценивать предлагаемые учащимися решения.
Огромную роль в упрощении подготовительной работы педагога играют вспомогательные материалы, которые представлены на компакт- дисках, дополняющими наборы конструкторов. Материалы для учителя, бланки для исследований, детальное описание всех составляющих набора, рекомендации для проведения занятий, предложенные темы и разработки урока, — все это помогает наладить работу кружка, своевременно разобраться в новом материале и поддерживать творческий и исследовательский вид деятельности кружка. Не хватает лишь детально описанной деятельности по реализации программы и учебно-тематического планирования уроков - это оставлено учителю - руководителю кружка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 6
1.1. Анализ понятия «детское техническое творчество» 6
1.2. Особенности и необходимость формирования детского технического творчества 14
1.3. Конструирование как приоритетное направление развития детского технического творчества 23
ГЛАВА 2. ДИДАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ 27
2.1. Цели, задачи, организационные формы и принципы обучения образовательной робототехнике 28
2.2. Содержание и средства обучения в кружке робототехники 37
2.3. Методы обучения образовательной робототехнике и средства диагностики ожидаемых результатов 48
ГЛАВА 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ … 54
3.1. Основные этапы педагогического эксперимента 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74