Проблема интерпретации в современной науке об искусстве и культурологии часто вызывает дискуссии. С одной стороны, искусство основывается на преемственности форм и смыслов, предполагая актуализацию опыта прошлого путем его переосмысления. С другой стороны, современное постмодернистское театральное искусство изобилует примерами постановок, в которых первоначальный авторский замысел чрезмерно упрощен.
Во все времена в хореографическом искусстве активно использовались литературные сюжеты, литературные образы и, что естественно, драматургия художественного литературного произведения. Образы, рожденные поэзией, прозой, драматургией больших писателей, всегда манили деятелей хореографии. Уже первые этапы развития балета как самостоятельного искусства связаны с его опорой на литературу. Танец выражает те оттенки чувства, которые не доступны слову. Литература оказывала значительное влияние на развитие балетного театра и всего хореографического искусства в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоретические аспекты изучения русской классики в хореографических интерпретациях 6
1.1 История становления балетного искусства 6
1.2 Взаимосвязь театрального искусства с художественным произведением 13
1.3 Понятие «интерпретация» в балетном театре 24
1.4 Критерий художественной значимости хореографической интерпретации.. 29
2 Практическое изучение русской классики в хореографических интерпретациях 35
2.1 Практическое изучение русской классики в хореографических интерпретациях 35
2.2 Особенности танца и образов главных героев 39
Заключение 44
Список использованных источников 46