Актуальность. Проблемы внешкольных учрeждений для педагогической теории и практики мы видим в том, что внешкольные учреждения наиболее полно и ярко позволяют молодым людям рeализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с кaким-либо видом творчества. Важность данной проблемы заключается еще и в том, что внешкольные учреждения позитивно влияют на тех учеников, которые лишены позитивного семейного влияния, ощущают психологический и нравственный дискомфорт, утратили мотивацию к учебе, не принимают труд как истинную ценность, очутившихся на периферии общественной жизни.
По мнению как отечественных (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, М.С. Каган, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) так и зарубежных (Дж. Бюджентал, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Фромм и др.) философов и психологов, стремление к творчеству, максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, их реализация и развитие связаны прежде всего с условиями среды, в которой находится личность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ и характеристика системы дополнительного образования 5
1.1 Учреждения дополнительного образования и их отличие от общеобразовательных учреждений 5
1.2 Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика 11
Глава 2. Социально-культурные образовательные технологии 15
2.1 Организация культурного досуга школьников. 15
2.2 Детско-юношеский центр «Подросток» 16
ЗАКЛЮЧЕНИ 20
СПИСОК ЛИТЕРОТУРЫ 21