Актуальность темы исследования обусловлена наличием противоречия между тем, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность всего обучения и развития: у высоко успешных дошкольников наблюдаются более высокие показатели развития свойств внимания: повышенная степень концентрированности и сосредоточенности, переключения и распределения, увеличенный объем, стабильная работоспособность и тем, что в настоящее время, в эпоху информатизации, внимание дошкольников существенно ухудшается, о чем свидетельствуют многочисленные проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывающие беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие исследователи констатируют наличие невнимательности детей, неумения сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении познавательных задач. В связи с этим, остро встала проблема необходимости развития внимания у детей старшего дошкольного возраста при недостаточной разработке психологических условий развития процессов регуляции внимания и их коррекции.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения регуляции внимания у детей старшего дошкольного возраста в современной психологической литературе ………………………………………………………………… 7
1.1 Внимание: понятие и виды. Проблема развития внимания в трудах отечественных и зарубежных психологов ……………………………… 7
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста………. 15
1.3Условия развития регуляции внимания у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………. 23
Выводы по первой главе…………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование развития психологических условий регуляции внимания у детей старшего дошкольного возраста… 3032
2.1 Организация, этапы и методы исследования ……………………… 32
2.2 Цель, задачи и содержание формирующего этапа ………………… 51
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы ……………………. 58
Выводы по второй главе …………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………. 6263
Список использованных источников……………………………………… 66
Приложения