Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 8
1.1 Характеристика состояния здоровья детей на современном этапе развития цивилизации 8
1. 2 Понятия о нормальном и отклоняющемся развитии 9
1.3 Дети с дисгармоничным развитием. Подходы к классификации детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ 14
1.4 Детская одаренность: особенность, структура, виды 20
1.5 Развитие математической одаренности школьников 26
1. 6 Диагностика математической одаренности 29
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 31
2.1 Дифференцированное обучение на уроках математики 31
2.2 Особенности дифференцированного подхода в обучении в малокомплектной сельской школе 34
2.3 Общие вопросы методики обучения математике одаренных детей 34
2.4 Частные вопросы обучения математике одаренных детей 39
2.5 Общие вопросы методики обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в обучении 46
2.5 Частные вопросы методики обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в обучении 49
ГЛАВА 3 ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ НА ПРИМЕРЕ МАЛОКОПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 51
3.1 Характеристика МКОУ Палецкой СОШ. Статистика 51
3.2 Выбор методов обучения для работы в классе малокомплектной сельской школы 53
3.3 Применение дифференцированного подхода на различных этапах урока с учетом психофизиологических особенностей обучающихся на примере темы «Сложение отрицательных чисел» 60
3.4 Применение дифференцированного подхода в совместной деятельности обучающихся с разными образовательными потребностями 67
3.5 Игра «Геометрическое лото» 70
3.6 Дифференциация домашнего задания 71
3.5 Результаты 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
Библиографический список 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81