С позиции рыночной экономики главным критерием является формирование необходимых концепций по достижению обозначенных на прогнозный период целей развития предприятия, механизмов эффективного управления, которые позволяют ориентировать деятельность предприятий по вариантам стратегического развития, тем самым обеспечивая наибольшую эффективность перехода из настоящего времени в прогнозное состояние [18, c. 130].
В отличие от экономического научно-техническое прогнозирование определяет прогнозное состояние объекта.
Связь экономического и технического прогнозирования в следующем. Изначально проектируются технические прогнозы, которые связаны непосредственно с объектом экономического прогнозирования, выявление и конкретизация спроса на рынке в нововведениях. Данные прогнозы могут сопоставляться с задачами по повышению качества продукции, снижению себестоимости производства либо с перспективами роста объема производства продукции. Согласно определенных потребностей рынка, проектируются прогнозы, раскрывающие сегмент сбыта продукции и вероятные методы производства и развития объекта [21, c. 97].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования в предприятия 5
1.1 Сущность прогнозирования 5
1.2 Особенности прогнозирования в предприятия 9
1.3 Механизм реализации прогнозирования на предприятии 14
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Исследование и дальнейшие развитие на основе прогнозирования (на примере Samsung и Huawei) 27
2.1 Характеристика деятельности компаний Samsung и Huawei 28
2.2 Оценка развития деятельности компаний Samsung и Huawei 32
2.3 Прогнозирование деятельности компаний Samsung и Huawei 37
Выводы по главе 2 38
Глава 3. Направления совершенствования деятельности компаний Samsung и Huawei 39
3.1 Направления совершенствования деятельности компаний Samsung 39
3.2 Направления совершенствования деятельности компаний Huawei 41
Выводы по главе 3 46
Заключение 47
Список литературы и информационных источников 48
Приложения 50