Кунсткамера ко времени создания в России Академии наук и в первые годы существования была универсальным музеем: ее создатели стремились показать мир как целое, как «совокупность всего». И уже к началу 1740-х гг. в одном специально построенном здании в Петербурге можно было увидеть «три царства» природы (ботанические, зоологические, минералогические коллекции); познакомиться со строением человеческого тела; изучить историю времен и народов по богатейшему нумизматическому собранию. Шкафы с археологическими находками уводили в глубину времен, а одежда, предметы быта и верований разных народов показывали, как разнообразен и интересен мир. В башне Кунсткамеры стоял Готторпский глобус, поражавший не только размерами, но и возможностью, войдя внутрь, увидеть движение небесных светил и созвездий. В верхних этажах здания располагалась обсерватория, зрительные трубы которой манили в далекий мир звезд.
Была в здании Кунсткамеры еще большая богатая библиотека, постоянно пополнявшаяся последними новинками европейской научной литературы. Итак, войдя в здание на набережной Васильевского острова с одного крыльца, а выйдя через другое, посетитель мог увидеть мир природы и человека в его едином целом. Можно представить себе, как поражало все это многообразие нашего соотечественника в XVIII в.
Содержание
1. Введение……………………………………….……………………….…………3
2. Предпосылки и первые шаги к формированию.…………………………..……3
2.1.Особенности формирования.…..……….……………….………………..……5
2.2. Приобретение акварелей Марии Сибиллы Мериан в 1717 г……………….7
3.Формирование фондов Кунсткамеры и вторая Камчатская экспедиция: к документальной реконструкции коллекций…………..…………….……….…..8
4.Из Летнего дворца в Кикины палаты…………………………..……..…..……15
5.Заключение…………………………….……………………….………..……….18
6.Список используемых источников…………………………………..………….19