У творчества Гумилёва «африканского» периода есть ещё один нюанс: дело не только в том, что он уходит от привычного стихотворного жанра к «более низкому», а ещё и в том, что сама Африка была для него тем самым «новым миром», блистающим миром его детских фантазий. В своей прозе он соединяет волшебные приключенческие мотивы любимых романов с уже зрелой оценкой взрослого мужчины, чуждого фантазиям. По словам Давидсона: «Гумилеву увлечение Африкой давало возможность отойти от окружающей будничной повседневности, создать свой мир - "мой мир волнующий и странный» .
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
§1. Человеческое с намеком на инореальность в прозе Н.Гумилева
1.1. Оппозиция земного и неземного в воплощении героинь сборника Гумилева «Тень от пальмы»
1.2. Проза Гумилёва «африканского» периода: поиски новой реальности
§2. Трансцендентность как составляющая художественной картины мира Николая Гумилева
2.1. Понятие трансцендентного в философии
2.2. Оккультизм и трансцендентное в творчестве Гумилёва
2.3. Разнообразие формальных выражений трансцендентного у Гумилева
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Недавно просмотренные материалы