Появление чувствительности к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей связано с развитием в этом возрасте самосознания. Подростки становятся более обидчивыми. Они хотят выглядеть лучше всех и производить хорошее впечатление. Для них лучше промолчать, чем сказать и ошибиться. Зная такую особенность этого возраста, взрослым надо избегать прямых оценок, говорить с подростками, используя «Я-высказывание», т. е. высказывание о себе, своих чувствах. Подростков следует принимать такими, какие они есть (безусловное принятие), давать им возможность высказаться до конца, когда это необходимо. Важно поддерживать их инициативу, даже если это кажется не совсем актуальным и нужным.[28]
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ В ПОДРОСТКОВ
1.1 Понятие тревожности и ее причины в современных исследованиях
1.2 Агрессивность как состояние и свойство личности
1.3 Психологические особенности социальной ситуации развития личности в подростковом возрасте
1.4 Факторы, влияющие на тревожность и агрессивность подростка
Выводы
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Характеристика методов исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Рекомендации по результату исследования
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ