Тела создаются из геометрических поверхностей путем назначения им динамических свойств и используются в основном при моделировании столкновений. Волосы представляют собой кривые, обладающие динамическими свойствами, и своим поведением напоминают веревки. А для имитации жидкостей применяются объемные частицы, умеющие проявлять свойства поверхностей и позволяющие моделировать такие природные явления, как волнистые облака или струйки дыма. С системами частиц мы уже познакомились в одном из предыдущих уроков, а этот урок будет посвящен динамике твердых тел.
В Maya предусмотрено два типа твердых тел: активные и пассивные. Активные тела (Active Rigid Body) действуют в соответствии с назначенными им динамическими силами и реагируют на столкновения с другими объектами. Пассивные тела (Passive Rigid Body) лишь являются объектами для столкновений с активными телами и никак не реагируют на воздействие полей или удары о них других тел, но зато могут влиять на активные твердые тела.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ 7
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 12
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 17
3.1. ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА MAYA. ДИНАМИКА ТВЕРДЫХ ТЕЛ 17
3.2. ПРИМЕР ВИЗУАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ 3DS MAX MASSFX И MAXSCRIPT. 30
3.2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АНАЛИЗА СОБЫТИЙ СТОЛКНОВЕНИЯ. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38