Проблема агрессии ведет свою историю издавна. В центре внимания у исследователей оказались следующие аспекты данной проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия и определяющие проявления агрессии и способы ее предотвращения.
Исследования, которые проводились для изучения такого, явления как агрессивность, дают ему негативную оценку. Под агрессий же понимаются акты враждебности, атаки, разрушения или же те действия, которые наносят вред другому лицу или объекту []. Человеческая агрессивность трактуется как поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу.
Сама агрессия представляет собой совокупность нескольких показателей: физической, косвенной и вербальной агрессии. Не существует единого мнения на определение причин появления агрессии в поведении.
Подростки проявляют агрессию, испытывая страх отсутствия любви, одиночество, безысходность, отсутствие в себе и своих силах, или же когда чувствуют в доме неблагоприятную эмоциональную атмосферу. Агрессивное поведение у подростков, самоповреждение, уход из дома, как правило, являются негативной реакцией на поступки и поведение окружающих
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты феномена агрессивного поведения подростков
1.1 Сущность и содержание подростковой агрессии
1.2 Условия и факторы агрессивного поведения у подростков
2. Социально-психологическая работа с агрессивными подростками
2.1 Методы диагностики агрессивности у подростков
2.2 Программа индивидуальной социально-психологической работы с агрессивными подростками
Заключение