Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной,ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие.
Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.
Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов. Воспитание этике межнационального общения необходимо начинать у детей уже в дошкольном возрасте.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания этики межнационального общения детей дошкольного возраста
1.1 Понятие «межнациональное общение» в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности общения детей дошкольного возраста
1.3 Средства воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
2.2 Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиография