Для первого типа характерно углубление¬ противоречия и усугубление конфликта, который может длиться очень долго. Обычно, так бывает, когда требования взрослого и стремления подростка полностью расходятся. Здесь взрослые относятся к претензиям подростка на большую самостоятельность, доверие и уважение как к необоснованным, а подросток, в свою очередь, протестует против старого стиля отношения к нему взрослых. Образуется замкнутый круг: подросток проявляет все большие претензии и негативизм, в его личности появляются ответные агрессивные тенденций, лживость, приспособленчество и др. При такой ситуации взрослый теряет авторитет, к нему относятся как к «пережитку прошлого», что вызывает ответную агрессию.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретический анализ проблемы отношения к семье у воспитанников детского дома
1.1.Психологические особенности подростков
1.2. Характеристика кризиса подросткового возраста
1.3. Роль семьи в жизни ребенка
1.4. Психологическая характеристика воспитанников детских домов
Список литературы