Органами государственной власти в целом и органами внутренних дел в частности всегда уделялось пристальное внимание вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, а также событий, угрожающих безопасности личности и общества. Вместе с тем, в России, где социально-экономические преобразования происходят на фоне тяжелой криминогенной ситуации и участившихся происшествий чрезвычайного характера, закономерно возникает необходимость разработки принципиально нового отношения государства к правовой регламентации всей совокупности мер принудительного воздействия.
В процессе охраны правопорядка сотрудники органов внутренних дел широко используют меры административного воздействия, которые применяются в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, а также обеспечения привлечения виновных к ответственности. От их правильного, тактически грамотного применения во многом зависит успешное решение задач по охране общественного порядка, имущества граждан, укреплению законности, обеспечению прав и законных интересов граждан.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-правовые основы применения мер административного принуждения…………………………………………………………………………5
1.1. Система мер административного принуждения……………………………5
1.2. Место мер процессуального обеспечения в системе мер административного принуждения………………………………………………….7
Глава 2. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами………………….13
2.1. Надзор прокуратуры за деятельностью органов, управомоченных применять меры административного пресечения………………………………..13
2.2. Судебный контроль за деятельностью органов, осуществляющих административное пресечение…………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемых источников и литературы………………………………..28