Вся история становления и развития обучения человека как самостоятельной области его деятельности указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным. Поскольку персонал предприятий составляют взрослые люди, то обучение должно осуществляться с учетом их возрастных, социально-психологических, национальных и прочих особенностей. На это и направлена современная педагогическая наука - андрагогика (от гр. aner, andros - взрослый мужчина, зрелый муж + ago - веду): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.
В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни.
Содержание:
Введение………-………………………………………………………………….……3
1. Глава. Место андрагогики в системе человекознания………………….……….4
1.1 Понятие и сущность андрагогики……………………………..……….4
1.2Андрагогические основы профессионального развития
личности…………………………………………………………….……6
1.3.Основные принципы андрагогики ..…………………………………..12
2. Глава. Оптимальные условия андрагогической модели обучения……………..17
2.1 Взрослый человек как субъект обучения ……………………………17
2.2 Возрастные критерии применения андрагогического
обучения……………………………………………………………….……21
Заключение …………………………………………………………………….…..….27
Список используемой литературы………………………………………….…….… 28