Особую значимость профессиональная компетенция приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным. И школа должна быть готова к переменам, причем данный процесс должен быть непрерывным. Все это способен реализовать самостоятельный, активный, креативный, гибко реагирующий на происходящие изменения, способный принимать ответственность, относящийся к собственному развитию как ценности, умеющий и готовый постоянно учиться учитель.
АННОТАЦИЯ. Актуальность проблемы формирования креативной компетенции обусловлена современным состоянием развития образования, вызовами времени. В статье представлено содержание основных понятий: компетенция, компетентность, рассматривается теоретический аспект понятия «креативная компетенция педагога», доказывается необходимость развития креативной компетенции будущих педагогов, проводится анализ данного понятия.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: компетенция, компетентность, креативность, параметры, общеобразовательные организации.