Развитие неречевого слуха готовит базу для формирования речевого или фонематического слуха. Окружающая среда играет важнейшую роль в становлении неречевого слуха. Она должна быть развивающая, и с раннего возраста наполненная разными звуками. Важно предоставить ребенку возможность изучать разные инструменты и просто окружающие предметы. Кидание игрушек на пол, смятие бумаги, стучание по кастрюлям и тарелке – все это способствует развитию слухового восприятия и памяти. Развитию неречевого слуха способствует пение, прослушивание музыки, игра на инструментах. Стоит обращать внимание ребенка на шум ветра, стук капель дождя, шуршание листвы под ногами, знакомить со звуками животных. Слушая шумы, ребенок накапливает багаж, который впоследствии позволит ему правильно говорить.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования сенсорной базы речи у ребенка раннего возраста
1.1. Психолого-педагогические особенности развития ребенка раннего возраста
1.2. Сенсорная база речи: структура, механизм функционирования, формирование в онтогенезе
1.3. Методические основы работы учителя-логопеда по формированию сенсорной базы речи у ребенка раннего возраста
Выводы по главе I
Глава II. Экспериментальная работа по изучению сформированности сенсорной базы речи у ребенка раннего возраста
2.1. Изучение состояния сенсорной базы речи у ребенка раннего возраста
2.2. Методические рекомендации по формированию сенсорной базы речи у ребенка раннего возраста
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложения