Адаптация - это приспособление человека к новым условиям, а для ребенка дошкольное учреждение (сад или ясли), однозначно является новым, еще неизведанным пространством, с новыми окружающими его людьми и новыми взаимоотношениями. Адаптация подразумевает в себе большой спектр определенных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных характерных особенностей ребенка, от семейных отношений, от времени и условий пребывания в ДОУ. Однако, стоит отметить, что есть ряд закономерностей, которые следует брать во внимание для продуктивного взаимодействия с детьми и возможности ограждения их от отрицательных стрессовых ситуаций.
Одной из основных задач в деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации. Возможно, такими условиями является навыки общения, приобретенные ребенком в семье.
Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и физиологических особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы
по - настоящему понимать меру воздействия на ребенка окружающего его мира, понимать, что чувствительность его настолько велика, что любое травмирующее воздействие может привести к патологическим последствиям в развитии психики ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание………………………………………………………………………………………………. 4
Введение…………………………………………………………………………………………………… 5
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации детей трехлетнего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………………………………..
1.1. Сущность и содержание процесса адаптации в современной психологической литературе………………………………………………………………………
1.2. Основные виды и характеристики адаптации детей к ДОУ…………………..
1.3. Психологическая характеристика развития ребенка трехлетнего возраста…………………………………………………………………………………………………….
1.4 .Особенности адаптации детей к ДОУ
Глава 2. Экспериментальное исследование психологической адаптации детей трехлетнего возраста………………………………………………………………………..
2.1. Организация и методы исследования……………………………………………………
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………………………..
2.3. Практические рекомендации по преодолению факторов, препятствующих адекватной адаптации детей трехлетнего возраста к посещению ДОУ………………………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………..