Деятельностный ре подход способствует ре рассмотрению педагогического обеспечения ре готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников как ре целостного, технологично ре выстроенного процесса, ре приводящего к ре запланированному изменению ре компонентов данной ре готовности. Деятельностные ре теории учения ре опираются на ре понятия «задача» и «действие». ре Задача включает в ре себя цель, ре представленную в ре конкретных условиях ре своего достижения. ре Действие предполагает ре преобразование субъектом ре того или ре иного объекта [56, 104]. Решение воспитателем профессиональных ре задач при организации проектной деятельности дошкольников ре требует проектирования его ре предстоящей деятельности и её ре сопровождения.
Педагогическое обеспечение ре готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников строить на ре деятельностной основе, что ре означает для ре педагогов необходимость ре проживания тех ре преобразований, которые ре планируются им в ре практике образования ре детей. Так, ре например, воспитателям не ре надо рассказывать о ре том, что ре такое проектная деятельность и как ее организовать, а ре необходимо создать ре образовательную среду в ре которой способы организации проектной деятельности дошкольников ре формируются у воспитателей воспитателей посредством их ре активного действования. ре После этого ре необходимо отрефлексировать ре способы и ре средства их ре формирования и ре предложить воспитателю ре спроектировать собственную ре деятельность по организации организации проектной деятельности дошкольников.
С ре позиции средового ре подхода педагогическое обеспечение ре готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников ре осуществляется посредством ре создания открытой образовательной среды. Так как ре понятие « образовательная среда» не ре рассматривалось в ре нашей работе, но ре имеет большое ре значение для ре обеспечения готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников, то ре остановимся на нем ре более подробно.
Под ре «образовательной средой», ре чаще всего, ре понимается взаимосвязь ре условий, обеспечивающих ре образование человека и в ре этом случае, ре предполагается присутствие ре обучающегося в ре образовательной среде, ре взаимодействие и ре взаимовлияние образовательной ре среды и обучающегося [119, 97].
А.И. ре Артюхина определяет это понятие следующим образом: «образовательная ре среда – это ре определённый событийный ре ряд, пространство ре жизненных обстоятельств, ре дающих «материал» для развития» [9, с. 51].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Историко-педагогический анализ использование проектного метода обучения и организации проектной деятельности дошкольников 10
1.2. Научное обоснование педагогического обеспечения формирования готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников 25
1.3. Показатели и критерии исследования готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 71
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 75
2.1. Апробация педагогического обеспечения формирования готовности воспитателя к организации проектной деятельности дошкольников 75
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 95
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 119