На. сегодняшний день в на.шем обществе происходят ра.зличные изменения: духовные, политические, социа.льные и экономические. Вместе с положительными результа.та.ми возника.ют проблемы, связа.нные с на.шей системой обра.зова.ния и воспита.ния: отсутствие четкой системы воспита.ния, вытеснение процесса. воспита.ния в систему дополнительного обра.зова.ния.
Сегодня духовно-нравственный кризис России приводит к постепенному ра.змыва.нию духовно-нра.вственных ценностей у нашего общества., вместо которых появляется культ силы и бога.тства., получения удовольствия.
В принятой в 2000 году на.циона.льной доктрине обра.зова.ния госуда.рство вернуло положение о том, что обра.зова.ние обяза.но обеспечить духовно-нра.вственное воспита.ние молодого поколения. В Концепции модерниза.ции российского обра.зова.ния на. период до 2010 года. воспита.ние ра.ссма.трива.ется ка.к нра.вственный приоритет в обра.зова.нии; ва.жнейшей за.дачей воспита.ния заявлено формирование у детей гра.жда.нской ответственности, пра.вового сознания и духовности, о чем внесена. попра.вка. в За.кон РФ «Об обра.зова.нии».
Оглавление
Аннотация 2
Введение
Глава 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся в современном образовательном пространстве
1.1 Духовно-нравственное воспитание в психолого-педагогической литературе
1.2 Формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся на современном этапе
1.3 Место уроков литературы в духовно-нравственном воспитании школьников
Выводы по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5 класса в процессе изучения литературы
2.1 Анализ учебно-методических комплексов по литературе 5 класса
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся 5 класса
2.3. Опытно-экспериментальная работа
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5 класса
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение